В стране ресторанный бизнес начал активно развиваться около четверти века назад. В начале 90-х годов в этом направлении приходилось быть своего рода первопроходцами, многого приходилось добиваться опытным путем. Сейчас же выработались определенные правила, культура рестораторства с национальным колоритом.
Казалось бы, что вести ресторанный бизнес стало проще, но из-за огромной конкуренции в этой сфере деятельности добиться успеха еще сложнее, чем раньше. За клиента на сегодняшний день нужно бороться, чтобы просто оставаться на плаву, а чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо приложить к этому еще и дополнительные усилия. Ведь в конечном итоге бизнес должен приносить доход, а сеть ресторанов – большой доход. Ключевую роль здесь играет знания и талант руководителя.
Люди открывают бары, кафе и рестораны в двух случаях:
- когда они являются достаточно состоятельными предпринимателями и хотят сделать выгодную инвестицию;
- когда человек, постепенно идет к своей цели, начиная свой путь с повара или официанта, а затем продвигается по карьерной лестнице, в конечном итоге становясь совладельцем компании или открывает собственное дело.
Нужно понимать, что такой бизнес не связан лишь с тем, чтобы правильно принять клиента, а затем вкусно его накормить. Даже при наличии вежливых официантов и хорошего шеф-повара предприятие может пойти ко дну. Лишь небольшая часть ресторанов, которые открываются у нас в стране, впоследствии становятся успешными. Только профессиональные качества руководителя, который должен знать все нюансы данного бизнеса, помогут достичь нужного результата.
Очень важно создать концепцию успешности данного заведения. Нужно следовать определенному плану, чтобы в конечном итоге людям нравилось проводить у вас свободное время, чтобы они чувствовали полную безопасность, чтобы им было максимально уютно во всех отношениях, а не только в интерьере.
Так, например, чтобы выделиться из толпы конкурентов, необходимо придумать определенный козырь, определенную отличительную черту, которая будет присуще только вашему ресторану. Возможно, именно эта «изюминка» и будет в конечном итоге влиять на мнение потенциального клиента, выбирающего ресторан для того, чтобы хорошо провести вечер.
В заключении, можно сказать следующее. Ресторанный бизнес может быть очень прибыльным, но к его созданию нужно подходить очень ответственно, начиная с планирования и разработки концепции заведения и заканчивая принятием людей и удовлетворением их потребностей.