Воронежский бизнесмен отказался от сотрудничества с американской маркой.
Пиццерии американской марки Papa John’s закрыты в Воронеже с 10 июня. Причина — в разрыве франчайзинговых отношений воронежских бизнесменов с российским держателем франшизы американской сети.
Воронежская область была единственной из областей Центрального Черноземья, где работали рестораны Papa John’s, однако с 9 июня владелец заведений снял вывески. Как ожидается, в ближайшие два месяца на этих площадях будут открыты другие заведения.
Как сообщил «Коммерсанту» ресторатор Николай Шалыгин, который вместе со своими партнерами до недавнего времени и являлся владельцем двух пиццерий в Воронеже, «нам пришло письмо от кипрской PJ Western Retail Ltd, правообладателя на товарные знаки сети. От нас в ультимативной форме потребовали в течение пяти дней прекратить любое использование товарных знаков PJ как незаконное».
ООО «Пи джей Воронеж», возглавляемое Шалыгиным, приобрело франшизу у столичного ООО «Пи джей пицца № 12» в апреле 2013 года. Согласно соглашению, паушальный взнос составил 2,3 млн руб, роялти — 7,5% от месячного оборота, в 2015 году он был снижен до 5,5%. По словам Шалыгина, сам он совместно с партнерами инвестировал в рестораны около 16 млн рублей. Проблемы начались, когда потребовалось зарегистрировать договор субконцессии в Роспатенте: «Мы неоднократно просили менеджмент PJ подтвердить регистрацию договора. А нам предложили подписать новые бумаги задним числом». Воронежским партнерам предложили заменить название компании «Пи джей пиццы № 12», у которой приобреталась франшиза, на ООО «Пи джей франчайзинг», при том, что обе компании, по данным «Коммерсанта», не имеют прав на использование товарных знаков PJ. Воронежские бизнесмены настаивали на заключении договора с легитимным правообладателем и в результате отказались от выплаты роялти. Менеджмент PJ направил письма от кипрской компании о том, что выплаты «Пи джей пицце № 12» правомерны и претензий со стороны правообладателя не будет, однако воронежские бизнесмены усомнились в документах.
Кроме того, воронежские бизнесмены сетуют и на медленную окупаемость проекта — полтора года вместо шести месяцев. Шалыгин связывает это с тем, что рестораны обязаны закупать сырье у «Пи джей Евразии», делающей значительную наценку.
Сеть пиццерий Papa John’s основана в 1984 году в США. По данным компании, всего в мире работает более 4 тыс. пиццерий бренда, в России — около 70 точек, основная часть в Москве и Московской области. В Центральном федеральном округе, согласно данным компании, пиццерии работают также в Твери и Владимире. Воронеж был единственным из городов Центрального Черноземья, где была представлена эта сеть пиццерий.